Меню Рубрики

Рисование мухомора в подготовительной группе. Рисование в средней группе «Мухомор

ЛАРИСА МАЛАХОВА
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию пальчиками во 2-й младшей группе «Веселые мухоморы»

ТЕМА :"ВЕСЕЛЫЕ МУХОМОРЫ "

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ :РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ ,УЧИТЬ НАНОСИТЬ РИТМИЧНО И РАВНОМЕРНО ТОЧКИ НА ВСЮ ПОВЕРХНОСТЬ ШЛЯПКИ ГРИБА,УЧИТЬ РИСОВАТЬ ТРАВКУ УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЧИКОМ ,ИСПОЛЬЗУЯ ПРИЕМ :"СВЕРХУ-ВНИЗ",ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ РОВНО ЗАКРАШИВАТЬ НОЖКУ ГРИБА,ОКУНАТЬ КИСТЬ В КРАСКУ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ,ХОРОШО ЕЕ ПРОМЫВАТЬ;РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ,ЖЕЛАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РИСОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ,УСИДЧИВОСТЬ,АККУРАТНОСТЬ.

МАТЕРИАЛЫ :МИСОЧКИ С БЕЛОЙ И ЗЕЛЕНОЙ ГУАШЬЮ,АЛЬБОМНЫЕ ТОНИРОВАННЫЕ ЛИСТЫ 1/2,САЛФЕТКИ,КЛЕЕНКИ,ПОДСТАВКИ ДЛЯ КИСТОЧЕК,БАНОЧКИ С ВОДОЙ,ГОСТЬ ЗАНЯТИЯ ,ОБРАЗЕЦ.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ :

1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Ребята,к нам в гости сегодня прибежал зайка. Он долго бежал из леса,устал. Почему-то зайка очень печальный,давайте спросим,что случилось?Зайка принес очень печальную новость. В лесу все животные заболели,а доктора у них нет. Животные обычно лечатся сами :ищут лекарственные травки,а еще лекарством для них служит вот этот гриб. Как вы думаете,как он называется (мухомор ) Этот гриб,ребята,ядовитый,нам с вами его кушать нельзя,животным тоже нельзя,но когда они болеют он служит им лекарством. Зайка говорит,что в лесу куда-то исчезли все мухоморы и просит нас помочь их найти.

Поможем,ребята,зверюшкам?Давайте нарисуем вот такие веселые мухоморы ,а зайка посидит и понаблюдает как мы с вами умеем красиво рисовать .

2. ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

а) рассматривание образца

Какой мухомор ?

Перечислите,из каких частей он состоит (шляпка,юбочка,ножка)

Где он растет (в лесу,в травке)

Шляпка какого цвета?

Пятнышки на шляпке какого цвета?

Юбочка какого цвета?

Ножка какого цвета?

А травка?

б) сравнение образца и формы для рисования

Посмотрите,чем отличаются эти два рисунка?

Как нам сделать так,чтобы этот мухомор стал таким же красивым,как на образце?

в) способ получения изображения

Ребята,давайте поиграем с пальчиками и вспомним ,как они называются

(пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять ")

Мы с вами будем работать сегодня указательным пальчиком ,поднимите его.

Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытираем влажной салфеткой. Далее,берем кисточку и аккуратно,ровно закрашиваем сначала юбочку гриба,а затем ножку,используя прием"сверху-вниз".После окончания этой работы хорошо промываем кисть,вытираем ее салфеткой и ставим на подставку. Теперь снова работаем указательным пальчиком ,опускаем его в зеленую гуашь и приемом"сверху-вниз" рисуем зеленую травку. После окончания работы пальчик вытираем салфеткой .

3. ФИЗМИНУТКА+ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

А теперь,чтобы наши пальчики лучше рисовали ,давайте сделаем гимнастику :

Стук-постук,стук-постук.

Раздается где-то стук

Молоточки стучат

Строят домик для бельчат

Правой ножкой топ-топ

Левой ножкой топ-топ

Руки вверх,вверх,вверх

Кто поднимет выше всех?

Сидит белка на тележке

Раздает свои орешки :

Лисичке-сестричке,воробью,синичке,

Мишке толстопятому,заиньке усатому

Теперь пальчики встряхнем

Снова рисовать начнем .

(дети учатся выполнять движения в соответствии с текстом)

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

а) рисуем точки указательным пальчиком ,используя белую гуашь

б) раскрашиваем юбочку гриба белой гуашью,используя кисть

в) раскрашиваем ножку гриба белой гуашью при помощи кисти

г) рисуем травку пальчиком ,используя зеленую гуашь

5. ИТОГ (складываем все работы на полянку,зайка оценивает)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,как Петрушка,

Ядовитый. (МУХОМОР )

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, продолжать учить правильно держать кисть, воспитывать интерес к изо - деятельности, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: мисочки с белой и красной гуашью, кисти, салфетки, баночки с водой, шаблоны грибов, образец.
Содержание НОД.
1. Сюрпризный момент
-Ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайка. Он долго бежал из леса, устал. Почему-то зайка очень печальный, давайте спросим, что случилось? Зайка принес очень печальную новость. В лесу все животные заболели, а доктора у них нет. Животные обычно лечатся сами: ищут лекарственные травки, а еще лекарством для них служит вот этот гриб. Как вы думаете, как он называется (мухомор) Этот гриб, ребята, ядовитый, нам с вами его кушать нельзя, животным тоже нельзя, но когда они болеют он служит им лекарством. Зайка говорит, что в лесу куда-то исчезли все мухоморы и просит нас помочь их найти.
-Поможем, ребята, зверюшкам? Давайте нарисуем вот такие веселые мухоморы, а зайка посидит и понаблюдает как мы с вами умеем красиво рисовать.
2. Объяснение.
А) рассматривание образца
-Какой мухомор?
-Перечислите, из каких частей он состоит (шляпка, ножка)
-Где он растет (в лесу, в травке)
-Шляпка какого цвета?
-Пятнышки на шляпке какого цвета?
-Ножка какого цвета?
-А травка?
Б) сравнение образца и формы для рисования
-Посмотрите, чем отличаются эти два рисунка?
-Как нам сделать так, чтобы этот мухомор стал таким же красивым, как на образце?
В) способ получения изображения
Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл…»
Раскрашивание шляпки гриба красной гуашью, используя кисть.
Берем кисточку и аккуратно, ровно закрашиваем шляпку гриба, используя прием "сверху-вниз ".После окончания этой работы хорошо промываем кисть, вытираем ее салфеткой и ставим на подставку.
-А пока наши грибочки высыхают, мы с вами поиграем.
3. Физминутка + пальчиковая гимнастика.
-А теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте сделаем гимнастику:
Стук-постук, стук-постук.
Раздается где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для бельчат
Правой ножкой топ-топ
Левой ножкой топ-топ
Руки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех?
Сидит белка на тележке
Раздает свои орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому
Теперь пальчики встряхнем
Снова рисовать начнем.
(дети учатся выполнять движения в соответствии с текстом)

Далее мы с вами будем работать указательным пальчиком, поднимите его. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытираем влажной салфеткой.

4. Самостоятельная деятельность детей.

А) рисуем точки указательным пальчиком, используя белую гуашь

Б) раскрашиваем шляпку гриба красной гуашью, используя кисть.

Екатерина Лебедева

Цель : продолжать учить детей правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования ; продолжать учить набирать краску на кисть, хорошо промывать ее, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку; закреплять знания цвета, формы; научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Материалы : изображение мухомора , гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки, листы бумаги зеленого цвета.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю сегодня отправиться в лес по грибы. Кто пойдет со мной?

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг : (Изобразить удивление,

«Сколько здесь грибов вокруг!» развести руки в стороны)

Подосиновик, масленок, (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

Подберезовик, опенок, начиная с мизинца правой руки.)

Боровик, лисичка, груздь-

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу . (Большой палец левой руки отставить,

Пусть остается в лесу. погрозить ему.)

(Е. Борисова )

Ребята, посмотрите какие нам грибы повстречались! Как они называются? (мухоморы )

Правильно, ребята, мухоморы ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси. Послушайте стихотворение про эти грибы :

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Вы его, друзья, не рвите

И в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор .

(Л. Фирсова)

А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб . Белой краской нарисуем ножку в форме овала. А красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала. И, конечно, не забудьте про белые точки!

Какие красивые грибочки у вас получились! А теперь давайте вывесим ваши работы на стенд, чтобы все родители могли их увидеть.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!» Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор» Цель: Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор). Учить детей.

Ель: Помочь птицам не остаться голодными зимой. Задачи: - Учить рисовать рябину, пользуясь тычками. - Способствовать развитию творческих.